Это, можно сказать, самая большая и распространённая категория. Важное качество для данных самокатов – это прочность, лёгкость и компактность. Как правило городской самокат имеет колёса от 125 до 200 мм., чаще 200 мм. Так как это основное направление, то производители делают всё, чтобы достичь какого-то идеального варианта для перемещения по городу. Для города очень важно, чтобы самокат был лёгким, прочным и просто выносливым, т.к. ему предстоит очень много ездить по неровным дорогам, тротуарной плитке и бывать в метро. В линейке самокатов Razor, на текущий момент, можно выделить ряд самокатов, которые идеально вписываются в узкие рамки города: Razor A5 Lux, Razor Carbon Lux, Razor Pro Model, Razor R-Tec, Razor Berry Lux и др. Мы уже как-то писали подробнее о каждом самокате подробнее, так что вкратце разберём отличия, наглядно продемонстрировав всё в таблице:
Сравнительная таблица городских самокатов:
|
Razor A5 Lux |
Razor Carbon Lux |
Razor Pro Model |
Razor R-Tec |
Razor Berry Lux |
Вес самоката |
3,8 кг. |
4,55 кг. |
3,1 кг. |
3,65 кг. |
4,2 кг. |
Наличие складного механизма |
Есть |
Нет |
Есть |
Нет |
Нет |
Размер колёс |
200 мм. |
200 мм. |
100 мм. |
125 мм. |
200 мм. и 150 мм. |
Максимальная высота руля |
97 см. |
99 см. |
94 см. |
93 см. |
93 см. |
Дорожный просвет |
4 см. |
6 см. |
3,5 см. |
4 см. |
6 см. |
Ширина руля |
46 см. |
46 см. |
34 см. |
47 см. |
44 см. |
«Полезная» длина деки |
32 см. |
38 см. |
35 см. |
36 см. |
38 см. |
Если брать самокат для езды, к примеру, на работу, то актуальнее будет модель A5 Lux, т.к. он очень удобен для перемещения в метро (его можно сложить и убрать в удобный чехол), а также он очень лёгкий. Даже более того – это самый лёгкий самокат в мире с колёсами 200 мм.! Для офисных работников, для небольших перемещений, идеально бы вписался Carbon Lux: строгий стильный самокат на больших колёсах. Для тех, кто ищет максимально компактный вариант, который в сложенном виде (в чехле) похож на фото-штатив, то это несомненно Pro Model.
Как мы и писали в начале статьи, важно понимать для чего самокат будет предназначаться и как часто он будет использоваться. Поэтому рекомендуем вам подумать самим на эту тему и определиться с выбором в ту или иную пользу. Стоит заметить, что Razor A5 Lux всё-таки можно назвать универсальным самокатом: он лёгкий, прочный и очень надёжный, может служить долгие годы без какого-либо сервисного обслуживания и замены деталей. Во многом в пользу универсальности говорят и колоссальные мировые продажи, да и подтверждает это то, что в том же Яндекс.Маркет это один из самых популярных самокатов!
Для складного городского самоката очень важно, что он складывался и раскладывался максимально быстро. Как раз наши самокаты Razor способны сделать это буквально за секунду, без применения каких либо специальных инструментов. Всё очень просто. Стоит отметить, что сам по себе складной механизм как раз и запатентовала (придумала) компания Razor ещё в 1999 году!
Колеса у городского самоката должны быть средней жёсткости и иметь хороший накат, благодаря качественным и быстрым подшипникам. Лидерами по накату (дальности хода) будет A5 Lux и R-Tec, благодаря фирменным подшипникам RZR. Как правило колёса выполнены из пластикового диска и полиуретана (резина), реже встречаются колёса с вспененным полипропиленом (пенка), также существуют и надувные колёса. У каждых есть свои плюсы и минусы. Вспененные колёса лёгкие, мягкие, легко преодолевают плитку и неровности, но также быстро изнашиваются: они могут легко порваться или потрескаться, а в щели будет попадать влага и колёса начнут «чавкать». Надувные колёса имеют существенный недостаток – они могут проколоться и лопнуть. А ещё надувные колёса сильно снижают накат, на них сложнее отталкиваться от земли, катаясь по асфальту, но зато на таких колёсах комфортнее всего будет передвигаться по неровным дорогам. Самым оптимальным вариантом, вот уже долгие годы, остаётся полиуретан – самый надёжный вариант. Зачем же заново изобретать колесо, если его придумали уже очень давно?
Многие спрашивают, почему нет амортизаторов в самокатах Razor и на то есть резонный ответ: это не надёжная конструкция, которая требует постоянного ухода, дабы избежать посторонних звуков при езде. К очевидным минусам стоит также отнести и тот факт, что на самокате с амортизатором (особенно если их сразу 2) придётся чаще отталкиваться ногой от земли, т.к. при толке от поверхности ваша нога, которая стоит на деке, будет как бы нажимать на деку, тем самым гася энергию при отталкивании. Что касается ухода, то в сами амортизаторы будет просто попадать грязь и её необходимо будет вычищать, а также смазывать сами амортизаторы, чтобы избавиться от скрежета. Более того, сама пружина амортизатора имеет свойство растягиваться со временем, так что дополнительных лишних люфтов не избежать. Но, разумеется, кататься в магазине на самокате с парой амортизаторов комфортнее, впрочем как и на дороге с плиткой, но до первого дождя…
Важно также понимать, что городской самокат ни в коем случае не предназначен для трюков и прыжков, ведь это может серьёзно сказаться на долговечности самоката. Поэтому прыгая с бордюра помогайте себе ногой при приземлении, смягчите удар, сохраните жизнь вашему самокату!