История столь привычного для нас самоката начинается в 18 веке, хотя некоторые прототипы самоката встречаются еще на древнегреческих фресках и некоторых рисунках самого Леонардо Да Винчи. В 1761 году в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером изобретен первый самокат, представляющий из себя примитивную доску с колесами.
Уже в 1791 году дело Касслера продолжил французский изобретатель граф де Сиврак (по некоторым данным приписанное ему изобретение является фальсификацией 19 века). Данное сооружение представляло собой деревянную балку с упорами для рук, прикрепленной к колесам при помощи двух деревянных вилок, для передвижения необходимо было отталкиваться ногой от земли. Изобретение было названо "селерифером" (от французского слова "селерите" - "быстрота" и латинского слова "феро" - "несу").
В 1817 году (по некоторым данным в 1813 году) немецкий изобретатель и главный лесничий герцогства Баденского Карл фон Дрез создал более совершенную конструкцию самоката, охарактеризованную им как "машину для ходьбы". Самокат в честь изобретателя был назван "дрезиной", в дальнейшем, приобретя популярность в Великобритании, стал носить имя "денди-хорз". Внешне самокат скорее напоминал своеобразный велосипед без педалей, но с приспособленным рулём, с помощью которого можно было управлять передним колесом и даже описывать круги, конструкция также была снабжена железной рамой.
Уже позже в 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал конструкцию фон Дреза, снабдив самокат педалями, кривошипом и рычагом к заднему колесу. 20 век дал миру новое изобретение - самокат с двигателем.
В 1915 году американская компания Autoped Company of America стала выпускать первые самокаты, снабженные нижнеклапанным 155-кубовый двигателем мощностью 1,5 л.с. У самоката были маленькие колеса и складной руль. Изобретение вызвало небывалый фурор на рынке США и Западной Европы. Во время первой мировой войны самокат уже воспринимался многими как недорогой и доступный транспорт. Некоторые крупные компании (такие Crupp и CAS) освоили массовое производство самокатов с двигателями. В дальнейшем английский конструктор Грэнвиль Брэдшоу изобрел самокат Scootamota с 125-кубовым двигателем, приводившим в движение заднее колесо.
За столетия самокат прошел долгий путь развития и совершенствования, многое поменялось в конструкции и функциональных особенностях самоката, появились новые модели самокатов. В 21 веке трудно себе представить жизнь современного человека без самоката. Самокат сегодня является незаменимым транспортным средством, как для взрослых, так и для детей.