В Советском Союзе самокат плотно ассоциировался с детским видом транспорта. Но в 1973 году в ежемесячном советском научно-техническом журнале "Моделист-конструктор" появилась статья о том, как простой советский инженер Сергей Станиславович Лундовский изобрел самокат для взрослых. Статья так и называлась "Самокат...для взрослых".
Для того времени это было чем-то удивительным. Изобретенный самокат позволял от одного лишь толчка ноги переносить ездока на 50 метров, еще и с грузом в 30 кг. Самокат представлял собой переделанный детский спортроллер "Орлик" с максимально пониженной платформой всего в 30 мм. Понижение платформы снизило центр тяжести самоката, добавив устойчивости и удобства при отталкивании от земли, не сгибая при этом в колене опорной ноги.
Передняя часть самоката соединялась с платформой приваренным к трубе хомутом и четырьмя болтами, под лапки хомута подкладывалась пластина толщиной порядка 20 мм, что создавало необходимый наклон платформы максимально удобный для ездока.
Колеса крепились рычажковыми гайками, что упрощало их снятие в случае надобности. Самокат также был снабжен своеобразным багажником, изготовленным из багажной велосипедной рампы, которая крепилась к головке рулевой колонки.
К сожалению, производство подобных самокат в нашей стране так и не было поставлено на поток, но имя Сергея Лундовского навсегда вписано в историю отечественного самоката.