Если самокат во время езды (или просто при нагрузке) издаёт посторонние звуки, есть три варианта:
- Вы купили не очень качественный самокат. Многие no-name китайцы начинают дребезжать ещё на заводе, и с этим ничего не поделать;
- Вы купили хороший самокат, но с характерной чертой. К примеру, у A5 Lux от Razor — а это один из лучших вариантов в принципе — гремели ручки, и от этого удалось избавиться только в новом поколении модели (да, новый A5 DLX не гремит);
- Вы купили хороший самокат, но за время эксплуатации с ним что-то случилось.
В первых двух случаях звук присутствовал с первых же минут катания — в такой ситуации рекомендации простые: обращайтесь в гарантийный ремонт, к производителю или просто сдавайте самокат в магазин. А вот если звук появился спустя какое-то время, возможны варианты, и они свои для каждого типа шума.
Дребезжание
Есть пять основных проблем, которые сопровождаются характерным гремящим звуком — это:
- Разболтанная компрессия. От вибрации при катании разболтались крепления на руле, и самокат начал дребезжать. Обычно при такой поломке сразу же появляется характерный люфт руля, а решается она простым затягиванием болтов на зажиме;
- Износ колёс. Если гремит где-то в районе колёс, дело либо в износившемся подшипнике (под замену), либо в том, что плохо закручена ось (подтянуть). "Чавкает" колесо? Такое бывает, если заехать на что-то острое или сильно превысить допустимую нагрузку, ну или просто само колесо низкого качества. Ремонт сложный, но возможный.
- Износ рулевого подшипника. Дребезжание при повороте руля — это признак смерти рулевого подшипника. Под замену;
- Разболтавшийся тормоз. И снова ослабевшие крепления, но шум идёт со стороны задней оси. Решение то же самое: подтянуть болты;
- Пеги. Просто гремят: чем больше на самокате металла, тем больше шума. Поэтому, если хотите тишины, не ставьте пеги.
Ну и в целом: дребезжание — это практически всегда разболтавшиеся крепления. Поэтому советуем носить с собой шестигранники (которые идут в комплекте почти к каждому самокату Razor) и, при появлении постороннего звука (это естественный процесс, не переживайте), сразу же затягивать ослабевшие болты.
Скрип
Если скрипа не было, а потом он появился, дело, скорее всего, в грязи или смазке. Обычно скрипят колёса: снимаете их, промываете подшипники, протираете, аккуратно смазываете и ставите на место — проблема должна исчезнуть. То же самое касается руля.
Всё промыл, смазал, затянул, звук не пропал
Идите в сервис. Посторонние звуки — это всегда признак неисправности самоката, а неисправность (особенно при скоростном катании) может угрожать Вашему здоровью, не рискуйте. Тем более, чем раньше проблема будет обнаружена, тем проще будет с ней справиться.