К сожалению, ранняя история самоката достаточно туманна и противоречива. Иными словами, точной информации об авторе самоката попросту нет: сохранились какие-то свидетельства, но, до определённого момента, они все довольно сомнительны.
Если двигаться в хронологическом порядке, то первые признаки самоката встречаются в истории 16-17 века. Это старые фрески и витражи, на которых ангел изображён на чём-то, очень напоминающем как раз двухколёсный самокат. Впрочем, это средство передвижения вполне может оказаться и колесницей, именно поэтому витраж нельзя считать стопроцентно верным доводом.
Следующее упоминание о самокате относится к 1761-му году – именно тогда каретный мастер Михаэль Касслер, работавший в Германии, изобрёл похожее устройство для передвижения. К сожалению, именно похожее: руля с привычным нам управлением передним колесом в конструкции не было, так что, самокатом её назвать нельзя.
Спустя тридцать лет в истории происхождения самоката всплывает имя графа де Сиврака – француз сконструировал «селярифер». Фактически, это был тот же самокат Касслера, но уже во Франции и более известный. Но и здесь не обошлось без проблем: большинство современных историков сходятся во мнении, что граф де Сиврак не принял в истории создания самоката вообще никакого участия… потому что был вымышленным персонажем.
Именно так: считается, что де Сиврак вышел из-под пера журналиста Луи Бодри, создавшего его в 1980-х. Прототипом графа стала вполне реальная историческая личность: Джин Хенри Сиврак, получивший в 1917-м году патент на импорт экипажей с четырьмя колёсами.
И вот здесь мы наконец подходим к первому действительно достоверному свидетельству о происхождении самоката. В 1817-м году Карл фон Дрез – изобретатель из Германии – сконструировал «машину для ходьбы»: два колеса, деревянная рама, руль с подвижным передним колесом – это уже был полноценный самокат.
Конечно, вполне может быть так, что фон Дрез просто взял чужую идею и доработал. Но даже если и так, то нельзя спорить: сегодня в ответе на вопрос «Что такое самокат?» явно будет что-то про управляемое переднее колесо. А заслуга в изобретении такого руля принадлежит именно Карлу фон Дрезу.
Более того: возможно, без фон Дреза истории самоката попросту не было бы! Именно он начал продвигать своё изобретение так активно, что о самокате узнали по всему миру. На «дрезинах» (именно так называли самокаты фон Дреза) катались в США и во Франции, в Великобритании и Германии – они приобрели огромную популярность!